Все чаще жертвами торговли людьми становятся молодые люди, которых обманом привлекают в спортивные команды. Международная организация по миграции поддержит кампанию против эксплуатации детей в спорте Права человека
Спорт все чаще используется как прикрытие для торговли детьми. Международная организация по миграции (МОМ) совместно с организацией Mission 89 запускает новую кампанию, направленную на борьбу с этим явлением.
Mission 89 – исследовательская и правозащитная организация, выступающая против эксплуатации молодых спортсменов. По последним данным, торговцы людьми все чаще используют спорт для привлечения детей, превращая мечты о спортивных успехах в инструмент злоупотреблений и эксплуатации. В первую очередь страдают дети из неблагополучных семей.
«Спорт должен быть источником радости и достижений, а не воротами к эксплуатации», – заявила заместитель генерального директора МОМ Угочи Дэниелс.
«Через эту кампанию мы стремимся усилить меры защиты, интегрировать механизмы безопасности в системы набора [спортсменов] и обеспечить, чтобы дети были в безопасности на поле и за его пределами», – добавила она.
По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП), дети составляют 38 процентов от числа жертв торговли людьми во всем мире. Все чаще жертвами становятся молодые люди, которых обманом привлекают в спортивные команды или предлагают подписать профессиональные контракты.
Согласно глобальной базе данных Counter Trafficking Data Collaborative, 11 процентов детей-жертв торговли людьми были втянуты в ситуации, связанные с эксплуатацией и принудительным трудом, через ложные обещания.
Эта кампания направлена на то, чтобы каждый ребенок, у которого есть спортивные мечты, был в безопасности
Кампания МОМ и Mission 89 привлечет внимание к структурным недочетам в спортивной индустрии и поможет укрепить системы защиты детей.
«Мы не можем игнорировать риски, с которыми сталкиваются молодые спортсмены», – сказала основатель и исполнительный директор Mission 89 Лерина Брайт.
«Эта кампания направлена на то, чтобы каждый ребенок, у которого есть спортивные мечты, был в безопасности, получал поддержку и никогда не подвергался эксплуатации», – добавила она.
Инициатива предполагает комплексный подход. Она продвигает честный и ответственный набор спортсменов и защиту прав детей. Кампания призывает спортивные организации, правительства и региональные структуры интегрировать механизмы безопасности в свою работу. Она также предоставляет им практические инструменты – учебные материалы и руководства – для выявления рисков и более эффективной защиты детей.
За более чем 25 лет работы МОМ оказала прямую помощь почти 100 тысячам жертв торговли людьми по всему миру. Сотрудничество с Mission 89 соответствует цели организации – защищать наиболее уязвимые группы населения и продвигать безопасные пути миграции для детей и молодежи.